Список публикаций
для анализа исследований и разработок по проблемам подготовки кадров
в области информатизации образования
Ардеев А.Х. Образовательная информационная среда как средство повышения эффективности обучения в университете: автореф. дис. ... канд. пед. – Ставрополь, 2004. – 54 с., с.33
Бешенков С.А., Шутикова М.И. Образовательные риски современного информационного социума и информационно-когнитивные технологии // Информатика и образование. – 2015. – № 8. – с. 19-21
Бобонец С.А., Костюк А.В. Особенности проектирования информационно-образовательной среды //Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. — 2017. — № 1 (1)
Богатырева Ю.В., Козлов О.А., Поляков В.П., Привалов А.Н. Методическая система непрерывной подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационной безопасности: концепция // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография [под ред. О.А. Козырева] . - Уфа: Аэтерна, 2017. - 162 с
Богомаз, И.В. Научно-методические основы базовой подготовки студентов инженерно-строительных специальностей в условиях проективно-информационного подхода: автореф. дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2012. – 37 с.
Бондарева Г.А. Информатизация учебно-методических комплексов дисциплин при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования / Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях. Сб. статей межвузовской научно-практической конференции: в 2-х частях. Под общей научной редакцией В.Е. Жидкова. 2017. С. 159-164.
Волков, П. Д. Разработка и использование сетевых информационных ресурсов образовательного назначения : на примере подготовки в рамках курса "Сетевые информационные системы в образовании" : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 - Москва, 2007. - 158 с.
Гендина, Н. И. Информационное образование и информационная культура как фактор безопасности личности в глобальном информационном обществе: возможности образовательных организаций и библиотек [Текст] : монография / Н. И. Гендина. - Москва : Литера, 2016
Герова Н.В. Теоретические и методические основания непрерывной информационной подготовки студентов гуманитарных профилей по направлению педагогического образования: Дисс. …доктора пед.наук. М., 2015. 332 с
Гусарова М.Н. Принципы и теоретические основы проектирования информационно-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12105
Димова А.Л. Подготовка студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий в условиях физической культуры // Человек и образование. – 2017. – № 1. – С. 59-63
Ерофеева, К. Л. Онтология человека в информационном обществе: сущность и существование : автореферат дис. ... доктора философских наук : 09.00.01 / Ерофеева Ксения Леонидовна; - Иваново, 2009. - 38 с.
Жданова, С. Н. Информационная культура личности: социально-педагогический аспект [Электронный ресурс] [Текст] - Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2016. - 190 с.
Захарова И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: Автореф.дисс… доктора пед.н. Тюмень, 2003
Игнатьева, Э.А.. Психологические особенности взаимодействия людей в информационном обществе : монография / Э. А. Игнатьева, Н. В. Софронова ; ФГБОУ ВПО "Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева". - Москва : Спутник+, 2014. - 196 с.
Иоселиани, А. Д. Человек в информационном обществе: перспективы эволюции : монография / А. Д. Иоселиани ; Некоммерческое партнерство высш. проф. образования "Прикамский социальный ин-т". - Пермь : ПСИ, 2012. – 218 c.
Кавалерчик, Т. Б. Формирование информационной культуры личности в условиях конвергентной научной парадигмы и потенциал книжной культуры для развития доступа к знаниям / Т. Б. Кавалерчик // Берковские чтения 2017. Книжная культура в контексте международных контактов: материалы Международной научной конференции, Полоцк, 24-25 мая 2017. - Минск: Центр. науч. б-ка НАН Беларуси; Москва: Наука, 2017
Калмыкова В. В. Организационно-методическое обеспечение развития педагогических коммуникаций в условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения (На примере курса для преподавателей "Дистанционное обучение в высшей школе") : Дис. ... канд. пед. наук : Москва, 2006 140 с.
Карпенко, О.М. Информационно-образовательная среда распределенного вуза. // Научные чтения Актуальные проблемы реализации цифрового обучения и дистанционных образовательных технологий. Книга II. / О.М. Карпенко. – М.: Изд-во СГУ, 2016. – C. 61-72
Касторнова В.А. Основные формы представления информационных образовательных ресурсов. // Ученые записки. Вып. 44. М.: ИИО РАО, 2012. – С.3-20;
Кечиев Л.Н., Путилов Г.П., Тумковский С.Р. Методы и средства построения образовательного портала технического вуза // Открытое образование. – 2002. – №2. – С. 34–42
Козлов О.А., Бочаров М.И. Педагогико-эргономические и дидактико-методические принципы проектирования методической системы обучения студентов информационной безопасности // Ученые записки ИИО РАО. – 2012. – Вып. 43. – С. 43-56
Красильникова В.А. Веденеев П.В., Заварихин А.С., Казарина Т.Н. Электронные компоненты информационно-образовательной среды // Уроки, справочники, материалы. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-53383.html
Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании – Оренбургский гос. ун-т. - 2-е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с., с. 206
Куц Е.В. Методические подходы к использованию системы аппаратно-программных средств, обеспечивающей функционирование высокотехнологичной среды образовательного учреждения : на примере обучения педагогических и управленческих кадров : диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 - Москва, 2013. - 188 с
Лавина Т. А. Совершенствование системы непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: Дисс. … доктора пед.наук. Москва, 2006
Лапенок, М.В. Научно-педагогические основания создания и использования электронных образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения (на примере подготовки учителей): автореф. дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2014. – 43 с.
Лёвкина, А. О. Онто-гносеологические аспекты формирования концепции устойчивого инновационного развития общества : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.01 / Лёвкина Анастасия Олеговна; - Тюмень, 2019. - 458 с.
Лемех Р.М. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды: Дисс. …канд.пед.н. М.:2005. 151 с.
Лисичко Е.В., Постникова Е.И. Использование интерактивной образовательной среды в целях повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов при обучении физике в техническом вузе // Новые информационные технологии в образовании. — Екатеринбург: РГППУ, 2012 . — С. 184-186
Манжуева, О. М. К вопросу об информационной этике [Текст] // Известия Томского политехнического университета. – 2010. - т. 316. - № 6. – С. 34 – 38
Мантатов, В. В. Этика устойчивого развития в информационную эпоху / В.В. Мантатов, Л.В. Мантатова. - Улан-Удэ : Бурят. кн. изд-во, 2002. - 183 с.
Мартиросян Л. П. Теоретико-методические основы информатизации математического образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва – 2010
Мартиросян, Л.П. Информатизация математического образования: теоретические основания; научно-методическое обеспечение. Изд. 2-е стереотипное / Л. П. Мартиросян. – М.: ИИО РАО, 2012. – 198 c.
Меламуд, В.Э. Совершенствование системы подготовки учительских кадров в условиях информатизации школьного образования: дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2005. – 401 с.
Миронова Л.И. Подготовка бакалавров к разработке и использованию информационно-методического обеспечения на базе процессного подхода системы менеджмента качества: на примере направления "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем": дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2018. – 375 с.
Морозов А.В., Шихнабиева Т.Ш., Колиогло Н.В., Рамазанова И.М. Об интеллектуализации информационных систем и технологических процессов в учреждениях среднего профессионального образования // Педагогическая информатика. 2017. № 4. С. 67-76. (ИФ - 0,337)
Морозов, А.В. Медико-психологические аспекты здоровьесберегающей информационно-образовательной среды / А.В. Морозов, И.Ш. Мухаметзянов // Человек и образование. – 2017. – № 2 (51). – С. 48-54
Мухаметзянов И.Ш. Гигиеническое нормирование педагогической продукции, реализованной на базе информационно-коммуникационных технологий. // В сб. «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Теория и практика». Научное издание. Часть 1 / Под науч. ред. Я.А. Ваграменко, М.П. Карпенко. М.: Изд-во СГУ, 2017. – 528 с. – с. 161-173
Мухаметзянов И.Ш. Медицинские аспекты информатизации образования. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2017. – 168 с.
Мухаметзянов И.Ш. Структура и содержание информационно-образовательного пространства обучаемого. Здоровьесберегающая направленность // Педагогическая информатика. 2018. № 3. С. 143-156. (ИФ - 0,337)
Мухаметзянов И.Ш. Формирование здоровьесберегающей информационной образовательной среды в условиях глобальной информатизации // Казанский педагогический журнал. – 2015. – №5. – С. 239-244
Мухаметзянов, И.Ш. Педагогико-эргономические и медико-психологические условия функционирования высокотехнологичной здоровьесберегающей информационно-образовательной сред / И.Ш. Мухаметзянов, В.П. Граб // Управление образованием: теория практика. – 2015. – № 2(18). – С. 70-83
Назаров С.А. Педагогические условия проектирования личностно-развивающей информационно-образовательной среды технического вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ростов-н/Д, 2006. – 23 с.
Насс, О.В. Теоретико-методические основания формирования компетентности преподавателей в области создания электронных образовательных ресурсов (на базе адаптивных инструментальных комплексов): автореф. дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2013. – 43 с
Носков Е. А., Лучко О. Н., Лопанова Е. В. (2021) Проектирование интеллектуальных информационных систем в области управления образованием на основе когнитивной методологии // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 15. № 2. С. 100–106. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.2.12.
Носков Е.А. Информационное взаимодействие как фактор подготовки студентов в области национальной безопасности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 5 (228). С. 57-65
Поддубная Н.А., Куликова Т.А. РТО Электронный учебно-методический комплекс «Технические средства информатизации системы образования» // Навигатор в мире науки и образования. 2016. № 1 (30). С. 603-610.
Поличка, А.Е. Научно-методическое обеспечение и организация многоуровневой подготовки кадров информатизации региональной системы общего образования (на примере Дальневосточного федерального округа): дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2006. – 461 с.
Поляков В.П. Аспекты информационной безопасности в информационной подготовке: монография / – М.: ФГБНУ «Институт управления образованием РАО», 2016. – 135 с.
Поляков В.П. Аспекты информационной безопасности информационной подготовки в системе высшего профессионального образования // Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 4(13). – С. 39-44
Поляков В.П. Педагогическое сопровождение аспектов информационной безопасности в информационной подготовке студентов вузов // Педагогическая информатика. 2016. № 4. С. 37-47.
Поляков В.П. Развитие информационной подготовки в контексте стратегии национальной безопасности Российской Федерации // Наукоград наука производство общество. – 2016. – № 2. – С. 46-51
Привалов А.Н., Богатырева Ю.И. Информационная безопасность личности: актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения и поддержки школьников // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2016. № 1 (33). С. 99-105
Привалов А.Н., Богатырева Ю.И., Романов В.А. Методологические подходы к организации безопасной информационно-образовательной среды вуза // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 4. С. 169-183. (ИФ - 0,739)
Прозорова Ю.А. Принципы функционирования информационно-коммуникационной предметной среды, реализованной на базе авторских сетевых информационных ресурсов. / Ученые записки. Вып. 40. – М.: ИИО РАО, 2012. С. 3-12
Развитие информатизации образования в школе и педагогическом вузе в условиях обеспечения информационной безопасности личности : монография / С. А. Бешенков, Я. А. Ваграменко, В. А. Касторнова [и др.] ; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт управления образованием Российской академии образования". - Москва : ИУО РАО, 2018. - 105 с.
Роберт И.В. Аксиологический подход к развитию образования в условиях цифровой парадигмы // Педагогическая информатика. 2020. № 2. С. 89-113
Роберт И.В. Информационная безопасность личности // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». Пенза: Пензенский государственный университет, 2018. Т.1. С. 68-71
Роберт И.В. Информационно-коммуникационная предметная среда // Ученые записки ИИО РАО. Вып. 38. – М.: ИИО РАО, 2011.С. 5-34
Роберт И.В. Концепция создания информационно-коммуникационной предметной среды. М.: ИИО РАО, 2012. – 42 с
Роберт И.В. Мухаметзянов И.Ш., Касторнова В.А.Монография: Информационно-образовательное пространство. М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2017. – 92 с.]; [Касторнова В.А. О взаимосвязи понятий пространства и среды в системе образования. // Ученые записки. Вып. 41.- М.: ИИО РАО, 2012. – С.5-17
Роберт И.В. Направления развития информатизации отечественного образования периода цифровых информационных технологий (глава в коллективную монографию). // Электронные библиотеки. – 2020. – Т. 23. № 1-2. Тематический выпуск «Математическое образование в школе и вузе». – 2020. – Том 23 № 1-2, Часть 3. – С. 145-164
Роберт И.В. Основные тенденции развития информационно-коммуникационной предметной среды. Электронный ресурс: Информационная среда образования и науки – 2012. – № 10
Роберт И.В. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств обучения, функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий. // Материалы X Международной научно-практической конференции 29-30 мая 2007 г., г. Казань. С. 283-287
Роберт И.В. Перспективные научно-педагогические исследования в области информатизации профессионального образования // Наукоград наука производство общество. 2016. № 2. С. 39-45. (ИФ - 0,272)
Роберт И.В. Подготовка кадров информатизации образования. // Материалы научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в науке, образовании и производстве». - Тирасполь: Изд-во «Ликрис», 2012 - 348 с., С. 103-107
Роберт И.В. Подготовка научно-педагогических кадров в области информатизации образования: содержательно-структурный аспект. // Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов: Материалы Международной научно-практической конференции. 16–17 июня 2014 года. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. – Т.2. – 450 с. С. 421-433
Роберт И.В. Подготовка педагогических кадров в области информатизации образования. // Научное и практическое обеспечение национальной инициативы «Наша новая школа» в педагогическом образовании: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. (СПб., 10-12 мая 2011 г.) / под общ. ред. И.И. Соколовой; Учреждение РАО ИПО, Учреждение РАО СЗО, РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2011. 320 с. С. 46-53
Роберт И.В. Психолого-педагогические предпосылки трансформации образовательной среды в условиях информатизации образования // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы информатизации образования: региональный аспект», Чебоксары, 25-27 апреля 2007. С. 4-9
Роберт И.В. Психолого-педагогические основания информационной безопасности личности: содержательно-методический аспект. / Информационная безопасность личности субъектов образовательного процесса в современном обществе: Монография / Авторы-составители: В.Г. Мартынов, И.В. Роберт, И.Г. Алехина. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2020. – 323 с. С. 99-112.
Роберт И.В. Развитие информатизации образования на основе цифровых технологий: интеллектуализация процесса обучения, возможные негативные последствия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 4 (30). С. 65-71. (ИФ - 0,152)
Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) / И.В. Роберт. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.
Роберт И.В. Формирование информационной безопасности личности обучающегося в условиях интеллектуализации его деятельности // Педагогическая информатика. 2017. № 2. С. 42-59. (ИФ - 0,337)
Роберт И.В. Фундаментальные научные исследования в области информатизации образования // Педагогическая информатика. 2014. № 3. С. 8-19. (ИФ - 0,337)]
Роберт И.В. Развитие понятийного аппарата педагогики: цифровые информационные технологии Педагогическая информатика. – 2019 - № 1. С. 108-121
Роберт И.В. Характеристики информационно образовательной среды и информационно образовательного пространства. // Мир психологии. – 2019. – № 2 (98). С. 110-120
Роберт И.В. Цифровая трансформация образования: вызовы и возможности совершенствования // Информатизация образования и науки. 2020. № 3 (47). С. 3-16
Роберт И.В. Экспертиза и сертификация педагогической продукции, представленной в электронном виде. // Разработка и использование образовательных ресурсов в интересах повышения качества подготовки специалистов среднего звена: Сборник материалов Городского научно-методического семинара / под ред. В.С. Лысогорского, В.А. Разумовского. – М.: ГБПОУ МЦО, 2016. – 148 с. С. 8-16
Роберт И.В. Экспертиза и сертификация педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий. // Труды Международного симпозиума "Надежность и качество", том 1, Россия, Пенза, 26 мая – 1 июня, 2008. С.68-75
Роберт И.В. Экспертное оценивание показателей педагогико-эргономического качества электронных изданий образовательного назначения. // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество», том 1, Россия, Пенза, 21 мая – 31 мая, 2007
Роберт И.В., Ваграменко Я.А., Граб В.П. Рекомендации по рецензированию электронных изданий образовательного назначения, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального общего, основного общего, общего среднего образования. // 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИИО РАО, 2013. – 25 с
Роберт И.В., Козлов О.А. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования М.: ИИО РАО, 2005. С. 50
Роберт И.В., Прозорова Ю.А., Касторнова В.А. Основные понятия Единого информационного образовательного пространства. – М.: ИИО РАО, 2002. – 313 с
Роберт, И.В. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления образовательным учреждением (ретроспектива и перспектива) / И.В. Роберт // Педагогическая информатика. – 2011. – № 6. – С. 60-72]
Роберт, И.В. Информационно-коммуникационная предметная среда: возможности и перспективы / И.В. Роберт // Инновационные информационные технологии: Материалы международной научно-практической конференции. / Под ред. С.У. Увайсова: Отв. за вып. И.А. Иванов, Л.М. Агеева, Д.А. Дубоделова, В.Е. Еремина – М.: МИЭМ, 2012. – С.127-142
Роберт, И.В. Основные тенденции развития информационно-коммуникационной предметной среды / И.В. Роберт. Электронный ресурс: Информационная среда образования и науки – 2012. – № 10. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/publication/ison_2012/num_10_2012/Robert.pdf
Роберт, И.В. Развитие понятийного аппарата педагогики: цифровые информационные технологии / И.В. Роберт // Педагогическая информатика. – 2019. – № 1. – С. 108-121
Скибицкий Э.Г. О применении инновационных технологий и специализированного учебно-методического программного комплекса для подготовки преподавателей и его педагогической полезности / Актуальные проблемы экономики и управления в России в период финансово-экономического кризиса. Сб. статей по материалам Российской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Под общей редакцией Н.В Фадейкиной, О.В. Глушаковой. 2016. С. 131-135.
Суворова, Т.Н. Развитие методической системы подготовки учителей к проектированию и применению электронных образовательных ресурсов на основе системно-деятельностного подхода: автореф. дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2016. – 40 с.
Тарабрин, О.А. Комплексное использование информационных и коммуникационных технологий в процессе непрерывной подготовки инженерных и управленческих кадров (на примере подготовки специалистов для отраслей машиностроения): автореф. дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2006. – 44 с.
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования [Электронный ресурс] / [С. Г. Данилюк и др.] ; под ред. И. В. Роберт, Т. А. Лавиной, Л. Л. Босовой. - 2-е изд. (электронное). - Москва : Бином. Лаб. знаний, 2013. - 69 с.
Чванова М. С. Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 : Москва, 1999 365 c.
Чернов А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. // Новосибирск. Academicon, - 2011 № 11