30 октября 1997 года в Омске был открыт Омский гуманитарный университет, созданный по инициативе президиума Омского отделения Академии Гуманитарных наук и при поддержке Администрации Омской области.
Ректором с момента основания является доктор филологических наук, профессор Александр Эммануилович Еремеев. Первая лицензия на право осуществления образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования была выдана Министерством образования Российской Федерации в 1997 г. Вуз получил государственную аккредитацию в 2003 г.
В 1998 году набор осуществлялся на 5 специальностей:
Спустя 10 лет в вузе произошли многочисленные положительные изменения. По результатам проведенной государственной аккредитации в 2008 году был установлен новый государственный статус – академия. В настоящее время «Омская гуманитарная академия» представляет собой многопрофильный комплекс, в состав которого входят информационно – компьютерный центр, учебно - методическое управление, управление по научной работе и международной деятельности, управление по молодежной политике и воспитательной деятельности, управление по учебно-методическому и информационно-технологическому обеспечению заочного обучения, научная библиотека, издательство, отдел профессиональной переподготовки и повышения квалификации, отделы аспирантуры и магистратуры, Центр карьеры.
Главный корпус Академии расположен на территории живописного парка, одного из любимых мест отдыха омичей, – сада «Сибирь». В центре парка посетителей встречает фонтан, заботливо окруженный лавочками. Здесь регулярно проводятся городские праздники и окружные мероприятия. Омская гуманитарная академия является учредителем Гуманитарного колледжа, многие выпускники которого, после получения диплома о среднем профессиональном образовании, принимают решение продолжить своё обучение и становятся студентами Академии.
Соответствие реализуемых Омской гуманитарной академией образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов подтверждает неоднократное успешное прохождение процедуры государственной аккредитации. Выпускники Академии получают дипломы государственного образца. Лицензия на осуществление образовательной деятельности и Свидетельство о государственной аккредитации действуют бессрочно.
Росту авторитета и престижности Омской гуманитарной академии в значительной степени способствует высокое качество обучения, которое обеспечивают высококвалифицированные преподаватели и научные работники. В реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации участвуют 19 докторов наук, 52 кандидата наук. Более 93 процентов педагогических работников Академии имеют ученые степени и звания.
Высокий уровень организации учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других направлений деятельности Академии определяет проректорский корпус, реализующий на практике выработанную ректором стратегию развития вуза.
За время работы Академии сформировались научные школы:
Научное направление |
Ведущие ученые |
Жанровая содержательность русской литературы и журналистики XVII-XXI и нравственно-эстетическое своеобразие |
д.филол.н., профессор |
Человек в системе непрерывного образования: в аспектах социальной психологии, психологии образования, педагогики высшей школы. |
д.п.н., профессор |
Социально-экономическая модернизация экономики: перспективные направления, проблемы реализации, проблемы финансово-инвестиционных процессов |
д.э.н., профессор, |
Журналистика в современной России: интерактивность, мобильная коммуникация, основы журналистского творчества |
д. полит. наук, профессор |
Моделирование и организация процессов и систем в социально-экономической сфере |
к.п.н., профессор |
О богатом научном потенциале Омской гуманитарной академии свидетельствует тот факт, что Академия является учредителем и издателем журнала «Наука о человеке: гуманитарные исследования», который включен в перечень рецензируемых научных изданий ВАК. С 2007 года вышло 49 выпусков журнала, опубликовано 1485 статей российских и зарубежных ученых.
В 2013 году Приказом Минобрнауки России создан объединенный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по научным специальностям Русский язык и Русская литература. Омская гуманитарная академия является одним из базовых вузов Совета.
Библиотека Академии, насчитывающая свыше 90 тысяч экземпляров печатных изданий, обеспечивает информационными ресурсами учебный процесс и научные исследования вуза. Каждый обучающийся в Академии на весь период обучения обеспечен доступом к электронно-библиотечным системам ЮРАЙТ И АЙПИЭРБУКС, в которых размещены более 120 тысяч изданий: учебников, учебных пособий, научных и периодических изданий.
На протяжении более 15 лет в Академии используется и непрерывно совершенствуется Электронная информационно-образовательная среда, в которой успешно применяются дистанционные образовательные технологии. Образовательная среда установлена на собственных серверах Академии, имеющих высокоскоростное подключение к сети "Интернет", что позволяет предоставлять обучающимся все виды учебных материалов, включая видеолекции, вебинары, а также проводить интерактивные практические занятия.
Для проведения интерактивных занятий в Академии имеется 11 мультимедийных аудиторий, укомплектованных моноблоками, проекторами, экранами, вебкамерами и микрофонами. Оборудование позволяет проводить занятия аудиторно, дистанционно, а также в смешанном формате.
Контингент обучающихся в Академии составляет более 7000 человек.
Академия привлекательна не только для россиян, но и для граждан стран Содружества Независимых Государств. Установлены тесные контакты с зарубежными партнерами в научной и образовательной сфере. В настоящее время в Академии проходят обучение более 4900 студентов - граждан Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и других государств.
Особенно теплые отношения и плодотворное сотрудничество сложилось у Академии с партнерами из республики Казахстан. Омская гуманитарная академия успешно сотрудничает более чем с 30 казахстанскими образовательными и научными организациями. В настоящее время в Академии проходят обучение более 3000 студентов - граждан Республики Казахстан.
Образовательные программы Академии разработаны с учетом требований реальных работодателей и обеспечивают подготовку высококлассных специалистов-практиков. В результате показатель трудоустройства выпускников Академии на протяжении последних пяти лет составляет более 90 процентов.
Обучение ведется по 16 направлениям подготовки бакалавров, 8 направлениям подготовки магистров. Подготовка научных и научно-педагогических кадров организована в аспирантуре по 17 научным специальностям.
За последние годы предприняты значительные шаги в развитии дополнительного профессионального образования. Сегодня – это целостная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов регионального и муниципального управления, организаций и предприятий Омского региона; управленческих кадров; специалистов финансовой сферы; высшего руководящего состава предприятий и организаций. Среди партнеров Академии - департаменты администрации города Омска, администрации округов.
У студентов Академии имеются широкие возможности проявить свои способности не только в учебе, но и в общественной деятельности. Постоянно действующим органом управления является Совет обучающихся, участвующий в принятии решений по всем актуальным вопросам студенческой жизни.
В Академии успешно работает театральная студия под руководством актрисы Омского государственного драматического «Пятого театра» Анастасии Лукиной.
Самым ценным результатом работы Омской гуманитарной академии являются её выпускники. За 25 лет дипломы Академии получили более 11000 выпускников программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, программ профессиональной переподготовки.
Успешно защитили докторские диссертации 4 преподавателя Академии, 16 молодых ученых защитили кандидатские диссертации.
Шести преподавателям Академии присвоено ученое звание профессора, тридцати двум – доцента.
Академия непрерывно ведет поиск новых путей организации образовательного процесса, обеспечивающих переход от принципа «Образование на всю жизнь» к принципу «Образование – через всю жизнь».