29 ноября у студентов направления «Филология» и «Начальное образование» прошёл тренинг «Личностный рост». Студенты обсудили афоризмы известных людей, выполнили упражнения на развитие креативного мышления, поучаствовали в игре «Мой герб» и получили рабочие листы для саморазвития.
14.10 2022 у студентов направления «Филология» прошла викторина, посвящённая Дню народного единства, по теме: «Образ России в русской классической литературе». Студенты получили задания на установление автора произведения по отрывку из текста, по иллюстрации из книги, ребусы. Такой вид деятельности необходим, чтобы освежить в памяти прочитанные произведения русских классиков.
Студенты участвуют в заочном этапе Всероссийского конкурса литераторов «Без срока давности»
#БезСрокаДавности, #Ягоржусь, #ПоисковикиРФ
Спектакль по одноименной пьесе советского драматурга Вадима Коростылёва «Варшавский набат», посвященный Янушу Корчаку — польскому педагогу, писателю и просветителю — был поставлен 26 мая в СОШ № 63.
В основе пьесы лежит событие, произошедшее в 1942 году: Януш Корчак, который отказался от предложенной ему нацистами свободы, вместе со своими воспитанниками из школы-интерната «Дом Сирот» в концлагере «Треблинка» погиб при удушении отравляющим газом.
Для режиссёра Анель Гейдаровой, чьей выпускной квалификационной работой и являлся это спектакль, было важно, чтобы дети-актёры действительно задумались о цене человеческой жизни, что было целью и автора пьесы.
Для этого были разработаны специальные репетиционные методы и гармонично подобраны приемы постановки, которые смогли задать эмоциональный тон зрителям для понимания исторической трагедии.
Действия и танцы на сцене сопровождались атмосферно подобранной музыкой. Поражало использование множества спецэффектов, в основном связанных с цветовыми и световыми решениями, изменение которых зависело от происходящего на сцене, например, когда начинался бой, зрители видели вспышки и слышали звуки взрывов. Потрясающе обыгранной деталью стала обычная полиэтиленовая плёнка. Именно она помогла смешению реальности и нереальности происходящего, пространства и времени, мыслей и чувств героев.
Проникновенную задумку автора, представившего способность детей абстрагироваться от войны, когда они начинают выдумывать свой собственный мир-королевство, поддержала режиссёр. На сцене почти нет декораций, костюмы героев не ярки, но фантазия, которая рождается в детских сердцах, завораживает ум, зрение, слух.
Такая детская вера в добро противостоит в «Варшавском набате» фашизму и холокосту.
Финальная сцена с повторяющейся фразой: «Мы – были!», безусловно, была самой величественной, и требовалось усилие, чтобы сдержать эмоции.
Да, для современных маленьких зрителей эти события, герои, их переживания и радости находятся за пеленой времени, и многое не понято и не прочувствовано. Но такие постановки позволяют услышать набат, призывающий: «Если вам весело, остановитесь на минуту! Подумайте и помолчите….»
Таболина А., Казаченко Д., студенты направления «Журналистика»