26 апреля 2019 года на базе Омской гуманитарной академии состоялась совместная с Кокшетауским университетом имени Абая Мырзахметова ХIII Международная научно-практическая конференция «Наука и общество: проблемы современных исследований». В этом году в конференции приняли участие более 80 человек.
На пленарном заседании выступили:
Четверяков Дмитрий Владимирович доктор психологических наук, БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова», заведующий амбулаторным психотерапевтическим отделением; тема доклада «Ментальная экология специалиста в области психического здоровья».
Шпакина Ирина Гидальевна кандидат педагогических наук, доцент директор ЧОУ «Специализированный лицей с этнокультурным национальным компонентом»; тема доклада «Ксенофобия как вызов в воспитании школьников».
В ходе каждого доклада было выделено время для ответов на вопросы, которое по большинству выступлений выливалось в активную дискуссию участников конференции. Доклады участников конференции включены в сборник «Наука и общество: проблемы современных исследований» Сборник докладов по итогам ХIII Международной научно-практической конференции «Наука и общество: проблемы современных исследований» будет размещен в РИНЦ.
Работа конференции проводилась по следующим секциям:
Секция 1. Филология и журналистика: вопросы теории и практики. Общественные связи и реклама в информационном пространстве. Филологические аспекты изучения публицистики. Иностранный язык как средство межнационального общения. Философские проблемы социально-гуманитарных дисциплин. Актуальные проблемы истории.
Секция 2. Государственное и муниципальное управление и политика: федерализм и его российская специфика, система государственного политического управления и ее институты в историческом аспекте и современности, местное самоуправление, методологические и концептуальные подходы, информационные технологии в управлении, государственная служба, менеджмент, правовое обеспечение процессов политического управления.
Секция 3. Актуальные проблемы педагогики: модернизация современного образования в контексте требований профессионального стандарта; разработка и внедрение диагностических процедур оценки компетенций выпускников программ подготовки; сетевое взаимодействие и современная электронная среда.
Секция 4. Дошкольное образование: современные аспекты управления качеством дошкольного образования; инновационные пути развития дошкольного образования; инновационные пути развития дошкольного образования в современных условиях; обеспечение качества методической работы в дошкольной организации; научные взаимодействия ДОУ с родителями
Секция 5. Актуальные проблемы психологии: психологическое сопровождение деятельности, общения и поведения; социально-психологическая адаптация и дезадаптация; психология одаренности и креативности; потребностно-мотивационная сфера личности. Экологическая культура в образовании.
Секция 6. Экономические процессы в современном обществе: теоретические подходы, практика, региональное измерение экономических процессов, российский опыт и мировые экономические традиции, коммерция, математические и информационные методы в экономическом проекте.