28.03.2023 в рамках «Студенческой весны» преподавателями кафедры политологии, социально-гуманитарных дисциплин и иностранных языков и кафедры филологии, журналистики и массовых коммуникаций была организована и проведена свободная дискуссия на тему: «Способы осмысления дихотомии «иллюзия и реальность» в мировой культуре». Вместе со студентами направлений «Филология», «Журналистика», «Политология» доктор исторических наук, профессор Н.В. Греков и кандидат филологических наук, доцент К.А. Ожерельев обсудили следующие вопросы:
1) Реальность как иллюзорное телешоу (на примере фильма Питера Уира «Шоу Трумана» (1998))
Художественный контекст: фильм-антиутопия Терри Гилиама «Бразилия» (1985).
2) Окружающий мир как сверхпрограмма, созданная злыми силами (на примере рассказов Филипа Дика «Команда корректировки» (1954) и Ричарда Матесона «Deux ex machina» (1963)).
Художественный контекст: фильмы «Темный город» Алекса Пройаса (1998) и «Матрица» бр. Вачовски (1999).
3) Явь земного существования как сновидение или предсмертная иллюзия (на примере стихотворений Эдгара По «Сон во сне» (1849) и Арсения Тарковского «И это снилось мне, и это снится мне…» (1974)).
Художественный контекст: барочная пьеса Педро Кальдерона де Ля Барка «Жизнь есть сон» (17 век) и фильм Натальи Трощенко «Сошедшие с небес» (1986).